На прошлой неделе на конференции Demofall был презентован новый проект Micello Inc. Компания разработала карты внутренних помещений в общественных местах, таких как торговые центры, студенческие городки, аэропорты и т.д., и планирует предоставлять их для использования в смартфонах. Уже появилось тестовое приложение для iPhone.
По словам представителя компании, приложение бесплатно и включает в себя набор карт и функций. Micello Inc планирует привлекать бизнес-структуры, которые были бы заинтересованы в размещении платной рекламы на картах закрытых помещений.
На данный момент компания, имеющая офисы в США и Индии, имеет базу из 100 карт общественных мест в районе San Francisco и продолжает наполнять базу, добавляя по 10 карт ежедневно. При получении дополнительного финансирования Micello Inc планирует добавлять по 100 карт в день.
Несмотря на интерес конечных пользователей к приложениям подобного рода, на лицо проблема с монетизацией карт закрытых помещений. Возможно два подхода: традиционный, когда карты продаются в виде лицензий для разработчиков приложений, и второй, когда спонсорами выступают владельцы бизнеса, заведения которых отображаются на карте. Компания Micello использует последний, но стоит отметить, что он требует значительных расходов, связанных с отделом продаж, что может оказаться не под силу начинающей компании.
Кроме того, сами технологии определения местоположения внутри помещений все еще не достаточно развиты. Точность определения места по WiFi, а данная технология на сегодняшний день является единственной широкоприменяемой и достаточно точной, все еще ограничена, а всевозможные смешанные методы находятся пока только на стадии проектирования. Так что для компании Micello это может стать реальной проблемой.
Более того, компания NAVTEQ уже достаточно давно развивает направление позиционирования в закрытых помещениях: с момента покупки в декабре 2006 года компании Map Network (за 37,5 миллионов долларов). Это подразделение сейчас называется NAVTEQ ID Map и предоставляет услуги составления карт отелям, туристическим местам в США. По этому направлению работы компании пока не удалось добиться значительных результатов, несмотря на то, что она разработала карты для сотен мест и использует активное продвижение через интернет, прессу и мобильные платформы. Скорее всего, пользователи отдадут предпочтение решению, которому будет все равно, осуществлять ли определение текущего местоположения в помещении или за его пределами. С этой точки зрения, у NAVTEQ, бесспорно, огромное преимущество.